ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭТАПА
X ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
(ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ)»
ПОЛОЖЕНИЕ
Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федеральных законов от 31.07.2020 № 304-ФЗ, от 04.08.2023 № 479-ФЗ, от 25.12.2023 № 685-ФЗ, от 08.08.2024 № 315-ФЗ, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральных рабочих программ воспитания для системы общего и среднего профессионального образования Института воспитания РАО, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Начиная с X Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» в наименование добавляется также ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». В данном конкурсе три направления:
1. Детское и юношеское творчество.
2. Семейное творчество.
3. Творчество педагогических работников.
Добавлена номинация «Видеоролик» и ряд традиционных российских духовно-нравственных ценностей, расширены критерии оценивания.
X Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности (традиционные российские духовно-нравственные ценности)» является юбилейным.
Актуальность.
Система целей, задач и средств реализации стратегических национальных приоритетов воспитание и «защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в рамках государственной ценностной политики, определена Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
В Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей впервые (в нормативном документе) дано определение данных ценностей – «это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие своё уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом, культурном развитии многонационального народа». В Указе № 809 дан й перечень традиционных российских духовно-нравственных ценностей, подлежащих сохранению, укреплению и защите: жизнь, достоинство, права, и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за судьбу Отечества, высокие нравственные идеалы, крепкая семья. созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России.
С 01.09.2023 года в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования все образовательные организации Российской Федерации начали работать по федеральным образовательным программам (ФОП). Структурным элементом (ФОП) является Федеральная рабочая программа воспитания, предусматривающая «приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей»
В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года прописана необходимость «усилить воспитательную составляющую в содержании дополнительных общеобразовательных программ, которые реализуются на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций».
В Федеральном Законе от 31 июля 2020 г. ФЗ-304 "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" пункт 2 статьи 2 изложенном в новой редакции, перечислены качества, которые необходимо формировать у обучающихся с учётом базовых ценностей российского общества: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Расширены направления воспитательной работы.
В Федеральном законе от 04.08.2023 ФЗ - 479 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 статьи 2 после слов « направленная на развитие личности» дополнить словами «формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам».
В Федеральном законе от 25.12.2023 г. ФЗ - 685 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" внесены изменения: 1) в пункте 2 статьи 2 слова "духовно-нравственных ценностей" заменить словами "традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; 2) в части 1 статьи 3:а) после слов "характер образования" дополнить словами "в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями"; 3) в части 1 статьи 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»: а) пункт 1 изложены в следующей редакции: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания;"; б) дополнены пунктом 1.1 следующего содержания:"1.1) формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;";в) пункт 4 изложен в следующей редакции:"4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни".
В настоящее время понятие «воспитание» с учетом всех внесенных изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» трактуется как – «деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Основой развития воспитания в Российской Федерации, определяющей инвариантное содержание воспитания, являются базовые ценности российского общества, закрепленные в Конституции Российской Федерации и обозначенные в Указе Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 г., как «традиционные российские духовно-нравственные ценности», которые являются, как сказано в том же Указе, и «общечеловеческими ценностями».
В данном Конкурсе используется перечень базовых национальных ценностей, представленный в Конституции Российской Федерации и раскрытый в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ставшей методологической основой разработки и реализации нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, обновление которого стало основой появления стандартов третьего поколения:
· патриотизм;
· социальная солидарность;
· гражданственность;
· семья;
· здоровье;
· образование;
· труд и творчество;
· наука;
· традиционные российские религии;
· искусство и литература;
· природа;
· человечество;
· человек;
· жизнь.
Каждая из ценностей перечисленных выше содержит свою систему ценностей. В соответствии с этим каждая традиционная российская духовно-нравственная ценность представлена со своей системой ценностей, что позволяет участникам выбрать конкретную ценность из подсистемы и творчески её представить. При подборе системы ценностей к каждой из ценностей в тематиках конкурса учтены нормативно-правовые документы, перечисленные выше, методические рекомендации и научные разработки на данный момент времени, а также исследования большого количества творческих работ участников I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX Всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».
Полужирным шрифтом выделены добавленные в данном году проведения Конкурса ценности: курсивом полужирным шрифтом выделены в номинациях те ценности, которые добавлены в данном году проведения Конкурса; полужирным шрифтом с подчеркиванием выделены добавленные ценности, которые перечислены в Указе Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 и относящиеся к ценностям, которые необходимо сохранять и укреплять, являясь содержанием стратегического приоритета – защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Несомненно, что перечень традиционных российских ценностей шире. Поэтому важно помочь участникам конкурса это осмыслить и осознать.
Участники Конкурса, отражая в своих творческих работах своё видение всего того, что связано с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями российского общества, окружающими их в современной жизни, раскрытых в поведении людей в изучаемых исторических и литературных источниках, в природе, учатся видеть вокруг себя прекрасное, гармоничное, ценностное, а значит – любить свою Родину и свою планету, проявлять патриотизм и активную гражданскую позицию.
Историческая справка о Конкурсе
В соответствии с письмом первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко от 20.08.2015 г. №121/10/В-5977 и приказом №2-БНЦ от 21.12.2015г. МОО «Гармония мира» совместно с Общероссийской Общественной организацией ветеранов «Российский Союз ветеранов» в период с 04.10.2015 по 01.05.2016 гг. был проведён I Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» в рамках Международного проекта «Голубь гармонии и красоты мира». В период с 2015 года по 2023 год в Конкурсе приняли участие образовательные организации 83 субъектов Российской Федерации.
1. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ
2.1. Учредитель и организатор Конкурса – Межрегиональная общественная организация содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира» (МОО «Гармония мира»).
2.2. Соорганизаторы Конкурса – Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский Союз ветеранов», АНО «Международный центр развития глобального мышления», ЧОУ «Центр духовно-нравственного и творческого образования».
Всероссийский этап Х Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности (Традиционные российские духовно-нравственные ценности)» (далее – Конкурс) проводится МОО «Гармония мира» в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира. Традиционные российские духовно-нравственные ценности» при поддержке Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский Союз ветеранов», Общероссийской общественно-государственной организацией «Союз женщин России, Северо-Западной межрегиональной общественной организацией «Федерация космонавтики РФ», Межрегиональной общественной организацией «Союз женщин летных специальностей «Авиатриса».
Данный Конкурс способствует социокультурной модернизации российского общества, является просветительским и творческим, направлен на воспитание подрастающего поколения.
На основе Положения о проведении Всероссийского этапа разрабатываются положения о других этапах Конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности (Традиционные российские духовно-нравственные ценности»: региональном, муниципальном и этапе, проходящем в образовательных организациях.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. ЦЕЛЬ КОНКУРСА
Развитие личности, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
.
3.2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1. Развитие творческого потенциала обучающихся, их родителей, педагогов через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования и медиатворчества.
2. Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
3. Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
4. Ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
5. Усвоение знаний норм, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, традиций российского общества.
6. Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, традиционным российским духовно-нравственным ценностям и традициям – их освоение и принятие.
7. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний.
8. Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Современная притча», «Социальный проект», «Семейное творчество», «Базовые национальные (традиционные российские духовно-нравственные) ценности с большой буквы», «Проза», «Видеоролик» с авторскими творческими работами.
9. Создание среды для творческого общения.
10. Вовлечение в медиатворчество.
11. Просвещение руководящих и педагогических работников образовательных организаций, работников организаций культуры.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс детского и юношеского творчества проводится в области изобразительного искусства, литературного творчества, киноискусства, социального проектирования и медиатворчества.
4.2. Все права на работы, присланные на Конкурс, принадлежат Межрегиональной общественной организации содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира». В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся, их семьи и педагогические работники образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования и работники организаций культуры.
4.3. Конкурс проводится в четырёх возрастных категориях:
– первая группа до 7 лет;
– вторая группа 8-10 лет;
– третья группа 11-15 лет;
- четвертая группа 16- 21 год;
- педагогические работники.
4.4. Заявки на конкурс принимаются от региональных операторов (организаций, проводящих региональный этап).
Региональные операторы могут быть назначены Министерством образования, Министерством культуры региона либо образовательная или иная организация, работающая в сфере образования и культуры, а также могут выдвинуть свою кандидатуру на добровольной основе. Региональные (муниципальные) операторы сообщают о своём участии и начале проведения этапов, отправив Заявку в Оргкомитет Конкурса (Приложение 1.) На основе поступивших заявок публикуется список региональных (муниципальных, городских) операторов Конкурса на сайте harmonyworld@yandex.ru .
4.5. После проведения этапов образовательных организаций, муниципального и регионального этапов региональные (муниципальные операторы) отправляют:
1) работы в электронной версии с заявками участников (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4) и выпиской из протокола жюри (Приложение 17);
2) оригиналы работы на бумажном носителе с информацией для сопровождения работы по номинациям (Приложение 3), а для номинации «Видеоролик» (Приложение 12), оригиналы заявок участников (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), оригинал выписки из протокола жюри (Приложение 17) регионального этапа (или муниципального этапа при отсутствии регионального оператора).
4.6. Если на территории субъектов Российской Федерации не могут быть созданы региональный и муниципальный оргкомитеты, то работы участников-победителей I этапа образовательных организаций направляются сначала в электронном виде вместе с заявкой (Приложение 5) на электронную почту Оргкомитета Конкурса harmonyworld@yandex.ru для участия в Отборочном этапе: в номинации «Рисунок» отправляются фотографии работ, в номинации «Базовые национальные (традиционные российские духовно-нравственные) ценности с большой буквы» фотографии работ или сканированные работы в формате jpeg, png ; для номинаций «Стихотворение», «Притча», «Проза»(очерк, сказка, рассказ) - в формате файл Word и/или фотографии при оформлении работ); в номинации «Социальный проект» - в формате файл Word и презентации Power Point ), в номинации «Видеоролик» - в формате avi , mpeg, MP4, HD, Full HD, оформленные в соответствии с требованиями к конкурсным работам вместе с протоколом жюри (Приложение 17) в сроки, указанные в разделе 6 данного Положения.
После поступления на электронную почту отправителей информации от Оргкомитета Конкурса о прохождении Отборочного этапа, необходимо отправить в указанные сроки в разделе 6 оригиналы работ (ы) на бумажном носителе с информацией для сопровождения работы (Приложение 3), кроме номинации «Видеоролик»), оригиналы заявок участников (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), оригинал выписки из протокола жюри образовательной организации (Приложение 17.
4.7. Каждый участник Конкурса (группа участников) предоставляет (ют) не более одной работы по одной номинации.
4.8. Количество работ победителей для участия во Всероссийском этапе от регионов (Приложение 13).
4.9. Информация для размещения на сайт и на почтовый конверт для отправления оригиналов (Приложение 16).
5. НОМИНАЦИИ X ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНКУРСА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ)»
5.1. Полужирным шрифтом выделены добавленные в данном году проведения Конкурса ценности: курсивом полужирным шрифтом выделены в номинациях те ценности, которые добавлены в данном году проведения Конкурса; полужирным шрифтом с подчеркиванием выделены добавленные ценности, которые перечислены в Указе Президента Российской Федерации № 809 от 22.11.2024.
5.2. Номинации:
1. «Рисунок».
2. «Стихотворение».
3. «Современная притча».
4. «Социальный проект».
5. «Семейное творчество».
6. «Базовые национальные (традиционные российские духовно-нравственные)
ценности с большой буквы».
7. «Проза» (очерк, сказка, рассказ).
8. «Видеоролик».
5.3. Тематики по номинациям:
I. Патриотизм
1. Любовь к России
2. Любовь к своему народу
3. Любовь к своей малой родине
4. Служение Отечеству
5. Гордость за свою страну
6. Молодое поколение России
7. Увековечение памяти героев
8. Победа в Великой Отечественной войне (80-летию Великой Победы)
9. Традиционные российские духовно-нравственные ценности
10. Достижения Отечества в прошлом
11. Достижения России в 21 веке
12. Ресурсосбережение
II. Социальная солидарность
1. Свобода личная
2. Свобода национальная
3. Доверие к людям
4. Доверие к институтам государства
5. Доверие к институтам гражданского общества
6. Справедливость
7. Милосердие
8. Честь
9. Достоинство (по отношению к себе и к другим людям)
10. Коллективизм
11. Взаимопомощь
12. Уважение
13. Преемственность поколений
14. Единство народов России
15. Социальная активность (социальное волонтёрство)
III. Гражданственность
1. Служение Отечеству
2. Правовое государство
3. Гражданское общество
4. Закон
5. Правопорядок
6. Поликультурный мир
7. Свобода совести
8. Свобода вероисповедания
9. Российская гражданская идентичность
10. Ответственность за настоящее и будущее своей страны
11. Устойчивое развитие общества в гармонии с природой
12. Представление о светской этике
IV.Семья
1. Любовь
2. Верность
3. Здоровье
4. Достаток
5. Воспитание
6. Уважение к родителям
7. Уважение к родным
8. Забота о старших
9. Забота о младших
10. Забота о продолжении рода
11. Родословная
12. Досуг
13. Труд
14. Семейные традиции
15. Взаимопонимание
16. Единое целое
17. Красота моих родителей (родственников)
18. Физкультура и спорт в семье
19. Я и моя семья
20. Любовь к родителям(родственникам)
21. Моя мама
22. Мой папа
23. Моя бабушка
24. Мой дедушка
25. Мой брат
26. Моя сестра
27. Духовный мир семьи
28. Семейное творчество
29. Семейные ценности и реликвии
30. Крепкая семья
V.Здоровье
1. Здоровый образ жизни
2. Безопасный образ жизни
3. Здоровье физическое
4. Здоровое питание
5. Социально-психологическое здоровье
6. Духовное здоровье
7. Физическая культура
8. Спорт
9. Условия труда
10. Условия быта
11. Медицинская помощь
12. Окружающая среда
13. Экология внешнего мира
14. Экология внутреннего мира
VI. Образование
1. Знание
2. Умения
3. Опыт
4. Компетентность
5. Самоопределение в образовании
6. Самореализация в образовании
7. Воспитание
8. Обучение
9. Развитие
10. Игра
11. Накопление человеческого капитала
12. Образование в течение жизни
13. Профессиональное самоопределение
14. Традиционные российские духовно-нравственные ценности
15. Учитель (мой учитель(воспитатель), наставник, классный руководитель)
16. Руководитель образовательной организации
17. Коллектив (мой коллектив (д/с, школа, колледж, университет).
18. Ученическое самоуправление
19. Образовательная среда
20. Общешкольные дела
21. Нравственный пример учителя (преподавателя, воспитателя)
22. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
23. Уклад жизни в образовательной организации
24. Экскурсии (походы, экспедиции)
25. Детско-юношеские и молодёжные общественные объединения
26. Единство воспитания и обучения
27. Современный национальный воспитательный идеал
28. Познавательная активность
29. Самостоятельность
30. Социальная ответственность
31. Инициатива
32. Творческие способности
33. Культура здорового и безопасного образа жизни
VII.Труд и творчество
1. Уважение к труду
2. Уважение к людям труда
3. Созидательный труд
4. Ответственное отношение к труду
5. Ответственное отношение к результатам труда
6. Общественно-полезный труд
7. Безопасный образ жизни
8. Трудолюбие
9. Творчество
10. Народное творчество
11. Профессиональное творчество
12. Изобретение
13. Созидание
14. Целеустремлённость
15. Настойчивость
16. Вдохновение
17. Открытие
18. Выбор профессии
VIII. Наука
1. Ценность научного знания
2. Стремление к истине
3. Научная картина мира
4. Научное исследование
5. Научное открытие
6. Связь наук
7. Научное открытие детей
8. Изобретение взрослых
9. Изобретение детей
IX. Традиционные российские религии
1. Представления о вере
2. Представления о духовности
3. Представления о религиозной жизни человека
4. Представления о ценности религиозного мировоззрения
5. Представления о толерантности
6. Представление о красоте мира
7. Представление о прощении
8. Представление о благодарности
9. Представление о культовых сооружениях, предназначенных для совершения богослужений и религиозных обрядов
X. Искусство и литература
1. Красота
2. Гармония
3. Любовь
4. Духовный мир человека
5. Нравственный выбор
6. Смысл жизни
7. Жизнь
8. Достоинство
9. Права человека
10. Свободы человека
11. Патриотизм
12. Гражданственность
13. Служение Отечеству
14. Ответственность за судьбу Отечества
15. Высокие нравственные идеалы
16. Крепкая семья
17. Созидательный труд
18. Приоритет духовного над материальным
19. Гуманизм
20. Милосердие
21. Справедливость
22. Коллективизм
23. Взаимопомощь
24. Взаимоуважение
25. Историческая память
26. Преемственность поколений
27. Единство народов России
28. Героизм
29. Народное искусство
30. Природа в искусстве и литературе
31. Мудрость в устном народном творчестве
32. Животный мир в искусстве и литературе
33. Архитектурные памятники
34. Эстетическое развитие
35. Этическое развитие
XI. Природа
1. Эволюция
2. Родная земля
3. Заповедная природа
4. Планета Земля
5. Экологическое сознание
6. Любовь к природе
7. Любовь к животному миру
8. Верность представителей животного мира
9. Дружба с представителями животного мира
10. Милосердие к представителям животного мира
11. Дары природу
12. Забота представителей животного мира друг о друге
13. Воспитание потомства
14. Дружба представителей животного мира
15. Трудолюбие представителей животного мира
16. Красота природы
17. Гармония в природе
18. Космос
19. Взаимодействие живой и неживой природы
20. Общение с природой
XII. Человечество
1. Мир во всём мире
2. Многообразие культур
3. Многообразие народов
4. Прогресс человечества
5. Международное сотрудничество
6. Толерантность
7. Всечеловечность
8. Общечеловеческие ценности
9. Уважение культур и народов
10. Экологическое сознание человечества
11. Международные праздники
12. Своеобразие культуры народа
13. Дружба народов
14. Свобода вероисповедания в мире
15. Чудеса света
16. Ресурсосбережение
17. Устойчивое развитие общества в гармонии с природой
18. Орнаменты народов мира
XIII. Человек
1. Духовный мир человека
2. Нравственный выбор
3. Смысл жизни
4. Совесть
5. Добро
6. Права человека
7. Свободы человека
8. Высокие нравственные идеалы
9. Приоритет духовного над материальным
10. Гуманизм
11. Милосердие
12. Справедливость
13. Коллективизм
14. Взаимопомощь
15. Взаимоуважение
16. Защита Родины
17. Доверие к миру
18. Любовь
19. Дружба
20. Общение
21. Самостоятельность
22. Инициатива
23. Самореализация
24. Познание себя
25. Уникальность
26. Коммуникабельность
27. Коллективизм
28. Любовь к своей профессии
29. Качество жизни
30. Родной язык
31. Ответственность
32. Благодарность
33. Человеческое достоинство
34. Права человека
35. Обязанности человека
36. Героизм
37. Преданность
38. Милосердие
39. Улыбка человека
40. Красота человека
41. Досуг человека
42. Нежность
43. Цельность духовного мира человека
44. Самоуважение
45. Независимость личности
46. Доброжелательность
47. Гармония внешнего и внутреннего миров
48. Хобби, увлечение
49. Гармония человека и природы
50. Творение человека
51. Мир в душе
52. Мечта человека
53. Вера человека
54. Надежда человека
55. Терпение
56. Дисциплина
57. Благодарность
58. Уважение достоинства другого человека
59. Прощение
60. Равноправие
61. Бережливость
62. Честность
63. Сенсорное развитие
64. Коммуникабельность
65. Самовыражение в творчестве и искусстве
66. Эстетическое развитие
67. Этическое развитие
68. Функциональная грамотность
69. Финансовая грамотность
70. Критическое мышление
71. Креативное мышление
72. Представление о будущем
73. Благосостояние
74. Добровольческая (волонтерская деятельность)
75. Познавательная активность
76. Самостоятельность
77. Социальная ответственность
78. Инициатива
79. Творческие способности
80. Культура здорового и безопасного образа жизни
XIV. Жизнь
1. Красота
2. Гармония
3. Добро
4. Истина
5. Мудрость жизни
6. Счастье
7. Радость
8. Любовь
9. Верность
10. Качество жизни
11. Мир
12. Цельность (единство)
13. Совершенство
14. Справедливость
15. Простота
16. Традиции
17. Культурные ценности
18. Смысл жизни
19. Удивительное в жизни
20. Духовные ценности
21. Благосостояние
5.4. Тематики, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации (Приложение 13) утверждаются Межрегиональной общественной организации содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира» ежегодно.
5.5. Положение о Конкурсе публикуется на его официальном сайте http://mooworldharmony.ru
5.6. Работы участников не рецензируются и не возвращаются.
6.ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится в четыре этапа с 1 ноября 2024 года по 19 апреля 2025 года.
Примерные сроки проведения этапа образовательной организации, муниципального и регионального этапов:
I этап – в образовательной организации (с 1 ноября по 24 ноября 2024 года).
II этап - муниципальный (с 25 ноября по 11 декабря 2024 года). В муниципальном этапе Конкурса принимают участие победители I этапа. Для подготовки и проведения муниципального этапа создаются соответствующие оргкомитеты в муниципалитетах.
III этап - Региональный (с 12 декабря 2024 года по 05 февраля 2025 года).
IV этап – Всероссийский (с 3 марта 2025 года по 19 апреля 2025 года).
6.2. Субъекты Российской Федерации, не укладывающиеся в сроки, указанные в п. 6.1. данного Положения могут установить самостоятельно сроки проведения этапов в образовательной организации, муниципального и регионального этапов с учётом сроков проведения Всероссийского этапа. На Всероссийский этап оригиналы творческих работ должны быть отправлены не позднее 22 февраля 2025 года.
6.3. Если на территории субъектов Российской Федерации не могут быть созданы региональный и муниципальный оргкомитеты, то работы участников-победителей I этапа образовательных организаций направляются вместе с заявкой (Приложение 5 ) в электронном виде в Оргкомитет Конкурса harmonyworld@yandex.ru: для номинаций «Рисунок», «Базовые национальные (традиционные российские духовно-нравственные) ценности с большой буквы» направляются на электронную почту фотографии работ в формате jpeg, png; для номинаций «Стихотворение», «Притча», «Проза» (очерк, сказка, рассказ) – в формате файл Word, и оформленные художественно работы по данным номинациям в формате jpeg, png); для номинации «Социальный проект» в формате файл Word и презентации Power Point; для номинации «Видеоролик» в формате avi , mpeg, MP4, HD, Full HD, оформленные в соответствии с требованиями к конкурсным работам (Приложения с 6, 7,8,9,10,11).
Работы участников Конкурса будут участвовать в Отборочном этапе с 12 декабря 2024 года по 5 февраля 2025 года, организуемом Оргкомитетом Всероссийского Конкурса для получения рекомендаций жюри к участию во Всероссийском этапе Конкурса. Работы, не прошедшие этап образовательной организации, на Конкурс не принимаются. Работы, отправленные для участия в Отборочном этапе, при выявлении регионального (муниципального) оператора, не участвуют в нём и отправляются обратно адресанту за его счёт для пересылки региональному(муниципальному) оператору.
Работы должны быть выполнены в 2024 году в период проведения Конкурса.
До 10 февраля 2025 года Оргкомитетом Конкурса на электронный адрес образовательной организации, выславшей работы победителей этапа образовательной организации (I этапа), будет отправлено информационное письмо о работах, прошедших отборочный этап и рекомендованных к участию во Всероссийском этапе Конкурса для отправления оригиналов работ для дальнейшего участия в Конкурсе.
Оригиналы работ участников, прошедшие отборочный этап, должны быть отправлены на почтовый адрес Оргкомитета Конкурса в филиал МОО «Гармония мира» не позднее 22 февраля 2025 года: 141107. Московская область, г. Щелково, ул. Неделина, д.20, оф. 102.
Высланные работы должны соответствовать требованиям, согласно разделу 6. Положения о Конкурсе. Работы, не соответствующие требованиям данного Положения Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве (Традиционные российские духовно-нравственные ценности)», не рассматриваются.
Во Всероссийском этапе Конкурса принимают участие работы победителей Регионального(муниципального) этапа и Отборочного этапа.
Подготовку и проведение Всероссийского этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет Всероссийского этапа Конкурса.
Для участия во Всероссийском этапе Конкурса региональные (муниципальные) операторы или органы управления образованием (культуры, иные организации образования и культуры регионального (муниципального) уровня) до 15 февраля 2025 г. подают заявку (Приложение 1) в электронном виде, если ранее не было возможности отправить, а также отправляют:
1) работы в электронной версии с заявками участников (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4) и выпиской из протокола жюри (Приложение 17);
2 оригиналы работы на бумажном носителе с информацией для сопровождения работы по номинациям (Приложение 3), а для номинации «Видеоролик» (Приложение 12), оригиналы заявок участников (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), оригинал выписки из протокола жюри (Приложение 17) регионального этапа (или муниципального этапа при отсутствии регионального оператора).
Для номинаций «Рисунок», «Базовые национальные ценности с большой буквы» направляются на электронную почту фотографии работ в формате jpeg, png; для номинаций «Стихотворение», «Притча», «Проза» (очерк, сказка, рассказ) – в формате файл Word, и оформленные художественно работы по данным номинациям в формате jpeg, png); для номинации «Социальный проект» в формате файл Word и презентации Power Point; для номинации «Видеоролик» в формате avi , mpeg, MP4, HD, Full HD.
Не позднее 22 февраля 2025 года отправляют оригиналы творческих работ на бумажных носителях по номинациям: «Рисунок», «Базовые национальные ценности с большой буквы», «Стихотворение», «Притча», «Проза» «Социальный проект», для номинации «Видеоролик» в формате avi , mpeg, MP4, HD, Full HD с соответствующими сопровождающими документами, указанными выше в Оргкомитет Всероссийского этапа Конкурса по адресу:
141107. Московская область, г. Щелково, ул. Неделина, д.20, оф. 102,
тел.: +7 (903)763 87 09, e-mail: harmonyworld@yandex.ru (с пометкой «Базовые национальные ценности (Традиционные российские духовно-нравственные ценности)». Текст на конверте (Приложение 16).
7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
7.1. Номинация «РИСУНОК».
7.1.1 Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
· работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи, иметь название. Работы, копирующие чужие идеи, на Конкурс не принимаются;
· размер работ должен составлять не менее 210 мм х 297мм и не более 300 мм х 400 мм;
· автор от своего имени комментирует идею (и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· работы оформляются паспарту по цвету номинации: патриотизм (красный), социальная солидарность (оранжевый), гражданственность (желтый), семья (темно-зеленый), здоровье (розовый), образование (белый), труд и творчество (голубой), наука (синий), традиционные российские религии (фиолетовый), искусство и литература (бордовый), природа (салатный), человечество (сиреневый), человек (бежевый), жизнь (светло-зелёный) и полями шириной 3 см. (Приложение 12).
· на оборотной стороне работы обязательно указываются: (Приложение № 6) распечатать и наклеить информацию для сопровождения работы (Приложение 3): 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт;
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации и муниципальный этап Конкурса;
· работы на Всероссийский этап отправляются по электронной почте, а оригиналы работ по почте, указанным в Положении Конкурса в установленные в Положении Конкурса сроки.
7.1.2. Каждая работа, представляемая на Всероссийский, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), заявка участника (Приложение 2). Работы, не соответствующие указанному требованию, на Конкурс не принимаются.
7.1.3. Критерии оценивания рисунка (Приложение 6).
7.1.4. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
7.2.Номинация «СТИХОТВОРЕНИЕ».
7.2.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме, выбранной тематики) номинации, иметь название;
· объём стихотворения должен составлять от 0,5 страницы до 5 страниц автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме Конкурса;
· автор от своего имени комментирует идею (и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· работы на Всероссийский этап отправляются по электронной почте, а оригиналы работ по почте, указанным в Положении Конкурса, в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам, и в электронном виде (набранный текст стихотворения и фотография или сканированный вариант оформленного оригинала, который будет отправлен) вместе с заявкой на участие в Конкурсе;
· на обратной стороне листа со стихотворением должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1)номинация; 2)тематика; 3) подтема; 4) название стихотворения с кратким обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт. (Приложение № 3).
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации и муниципальный этап Конкурс;
· творческое оформление работы - визуализация идеи посредством цвета, форм, образов.
7.2.2. Каждая работа, представляемая Всероссийский этап, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), заявка участника (Приложение 2). Работы, не соответствующие указанному требованию, на Конкурс не принимаются.
7.2.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
7.2.4. Критерии оценивания стихотворения (Приложение 7).
7.3. Номинация «СОВРЕМЕННАЯ ПРИТЧА».
7.3.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации, иметь название;
· объём притчи должен составлять до 1 страницы;
· автор в информации для сопровождения работы (Приложение 2) от своего имени комментирует идею(и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· работы на Всероссийский этап отправляются по электронной почте, а оригиналы работ по почте, указанным в Положении Конкурса, в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам, и в электронном виде (набранный текст притчи и фотография или сканированный вариант оформленного оригинала, который будет отправлен) в установленные в Положении сроки вместе с заявкой на участие в Конкурсе;
· на обратной стороне листа с притчей должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1)номинация; 2)тематика; 3)подтема; 4) название притчи с кратким обоснованием соответствия идеи притчи выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт (Приложение № 3).
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации и муниципальный этап Конкурса;
· приветствуется творческое оформление работы - визуализация идеи посредством цвета, форм, образов.
· 7.3.2. Каждая работа, представляемая на Всероссийский, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), заявка участника (Приложение 2). Работы, не соответствующие указанному требованию, на Конкурс не принимаются.
7.3.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
7.3.4. Критерии оценивания притчи (Приложение 8).
7.4. Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ».
7.4.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· социальный проект должен быть разработан группой обучающихся (командой) или индивидуально.
· на Конкурс отправляется портфолио социального проекта в электронном виде.
7.4.2. Портфолио социального проекта включает:
1) демонстрационный блок;
2) документальный блок;
3) презентацию социального проекта, составленную на основе демонстрационного и документального блоков портфолио.
Демонстрационный блок должен содержать фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и другие материалы, помогающие образно и наглядно представить суть данного проекта.
Документальный блок должен содержать:
а) материалы, содержащие краткое описание и аргументы выбора проблемы проекта. Выбор проблемы на основе анализа статистики, материалов СМИ, нормативных документов по проблеме, личного сбора материала, в том числе, фото и видео-материалов, взаимодействия с компетентными специалистами (работники профессиональных образовательных организаций, научные работники, ЖКО, СЭС, мед. учреждений и др.), с участием родителей, администрации образовательной организации и др.;
б) обзор альтернативных вариантов попыток решения проблемы кем-то другим;
в) пошаговый план действий (программу действий) по решению выбранной проблемы и изложение фактов ознакомления с ним представителей органов управления той территории, где решается выявленная проблема. Юридическая правомерность действий, предложений и их экономическое обоснование;
г) описание реализации плана действий (программы действий). Описание попытки осуществления реализации на практике полностью или частично своего варианта решения изученной проблемы (приложение фото и видеоматериалов) через подключение к реализации ресурсов сторонних организаций или через свое личное практическое участие.
д) презентация социального проекта составляется на основе демонстрационного и документального блоков портфолио. В презентации должно быть последовательно, наглядно и чётко представлено изложение материала в соответствии с логикой проекта. Приветствуется озвучивание презентации по аналогии с очной защитой проекта.
7.4.3. Автор(ы) в информации для сопровождения работы (Приложение 3) от своего имени комментирует (ют) идею(и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса.
7.4.4. Работы на Всероссийский этап отправляются по электронной почте, а оригиналы работ по почте, указанным в Положении Конкурса в указанные в Положении сроки.
7.4.5. Критерии оценивания социального проекта (Приложение 9).
7.4.6. Каждая работа, представляемая на Всероссийский, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), заявка участника (Приложение 2). Работы, не соответствующие указанному требованию, на Конкурс не принимаются.
7.5. Номинация «СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО».
7.5.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· работы выполняются обучающимся любой возрастной категории вместе с членами его семьи по подтемам тематики «Семья» в любой из номинаций Конкурса: «РИСУНОК», «СТИХОТВОРЕНИЕ», «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ (ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ) ЦЕННОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ», «ПРИТЧА», «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ», , «ПРОЗА»; «ВИДЕОРОЛИК»;
· автор(ы) в информации для сопровождения работы (Приложение 2) от своего имени комментирует идею(и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· работы на Всероссийский этап отправляются по электронной почте, а оригиналы работ по почте, указанным в Положении Конкурса в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам из выбранной номинации в установленные в Положении сроки вместе с заявкой на участие в Конкурсе;
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится Конкурс;
· творческое оформление работы - визуализация идеи посредством цвета, форм, образов;
7.5.2.Каждая работа, представляемая на Всероссийский этап, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 1) ), согласие на обработку персональных данных (Приложение 3).
7.5.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
Критерии оценивания: в соответствии с выбранной номинацией с учётом замены критерия «Самостоятельность» на критерий «Участие обучающегося в совместном семейном творчестве не менее 30%». Оценивание работ в данной номинации проводится жюри на основе критериев выбранной номинации Конкурса («РИСУНОК», «СТИХОТВОРЕНИЕ», «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ (ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ) ЦЕННОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ», «ПРИТЧА», «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ», «ПРОЗА», «ВИДЕОРОЛИК»).
7.6. Номинация «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ (ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ) ЦЕННОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ»
7.6.1 Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
· работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи, иметь название. Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются;
· размер работ должен составлять не менее 210 мм х 297мм и не более 300 мм х 400 мм;
· автор в информации для сопровождения работы (Приложение 2) от своего имени комментирует идею(и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· большая буква - это буква, с которой начинается базовая национальная ценность.
· базовые национальные ценности в теле большой буквы и вокруг нее изображаются в графической или живописной технике.
· работы оформляются паспарту по цвету номинации: патриотизм (красный), социальная солидарность (оранжевый), гражданственность (желтый), семья (темно-зеленый), здоровье (розовый), образование (белый), труд и творчество (голубой), наука (синий), традиционные российские религии (фиолетовый), искусство и литература (бордовый), природа (салатный), человечество (сиреневый), человек (бежевый), жизнь (светло-зелёный) и полями шириной 3 см. (Приложение 15).
· на оборотной стороне работы обязательно указываются: распечатать и наклеить.) 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт (Приложение № 3);
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации Конкурса;
· работы на Всероссийский этап отправляются по электронной почте, а оригиналы работ по почте, указанным в Положении Конкурса вместе соответствующими сопровождающими документами на участие в Конкурсе в указанные в Положении сроки.
7.6.2. Критерии оценивания соответствуют критериям рисунка (Приложение 6).
7.6.3.Каждая работа, представляемая на Всероссийский, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), заявка участника (Приложение 2).
7.6.4. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
7.7. Номинация «Проза» (очерк, сказка, рассказ).
7.7.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации и заявленному жанру: очерк, сказка, рассказ) и иметь название;
· автор в информации для сопровождения работы (Приложение 2) от своего имени комментирует идею(и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· объём страниц на усмотрение автора;
· работы на Всероссийский этап отправляются по почте в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам, и в электронном виде (набранный текст и фотография или сканированный вариант оформленного оригинала, который будет отправлен) на электронную почту Конкурса в указанные в Положении сроки с с соответствующими сопровождающими документами;
· на обратной стороне последнего листа с текстом должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1)номинация; 2)тематика; 3)подтема; 4) название очерка, сказки, рассказа с кратким обоснованием соответствия идеи притчи выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт. (Приложение № 3).
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится Конкурс;
· творческое оформление работы - визуализация идеи посредством цвета, форм, возможно добавление образов (рисунки, фотографии) иллюстраций;
· электронная версия работы отправляется вместе с заявкой на электронную почту Конкурса.
7.7.2. Каждая работа, представляемая на Всероссийский, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 4), заявка участника (Приложение 2).
7.7.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
7.7.4. Критерии оценивания прозы (Приложение 10).
7.8. Номинация «Видеоролик».
7.8.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· тематика ролика связана с базовыми национальными (традиционными российскими духовно-нравственными) ценностями по представленной тематике Конкурса;
· сценарии видеоролика обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации и заявленному жанру, иметь название;
· участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т.д. и т.п.);
· формат ролика - avi, mpeg, MP4, HD, Full HD;
· автор(ы) в информации для сопровождения работы (Приложение 2) от своего имени комментирует идею(и) работы в соответствии с выбранной тематикой и подтемой Конкурса;
· максимальная продолжительность видеоролика – не более 3-х минут;
· на Конкурс не принимаются ролики рекламного и коммерческого характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса, содержащие нецензурные выражения;
· работы, подготавливаемые для Конкурса, не должны сниматься с риском для жизни человека, животных и не нарушать экологию окружающего пространства:
· видеоматериалы, являющиеся угрожающими, вредоносными, оскорбляющими честь и достоинство, пропагандирующие ненависть и агрессию, искажающие историческую правду, пропагандирующие ненависть или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, социальному признакам, способствующие разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержащие сцены насилия, либо бесчеловечного отношения с животными и т.д.;
· не допускаются к участию в Конкурсе материалы, которые участник Конкурса не имеет право делать доступными по закону или согласно каким-либо обязательствам, а также содержащие персональные данные других лиц;
· работа, предоставляемая на Конкурс не должны содержать результаты интеллектуальной деятельности третьих лиц (в том числе визуальные, графические произведения) автором (правообладателем) которых не является сам участник Конкурса, без согласи данных третьих лиц;
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится Конкурс;
· электронная версия работы отправляется вместе с заявкой на электронную почту Конкурса;
· если участники Конкурса не обладают техническими возможностями для отправки материалов на электронную почту муниципального, регионального или Всероссийского этапов Конкурса, то отправляют или передают свои видеоролики на любом доступном носителе или посредством почты. На Отборочный и Всероссийский этапы работу отправляются на почту Оргкомитета Конкурса в указанные в Положении сроки;
· заполнение формы для видеоролика, содержащей: название видеоролика, автора, возраст, образовательную организацию, тему и подтему в соответствии с Положением Конкурса, продолжительность в минутах и секундах, описание сюжета видеоролика, словарик использованных в видеоролики терминов, подлежащих расшифровке (Приложение 11.)
7.8.2. Каждая работа, представляемая на Всероссийский этап, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 1) ), согласие на обработку персональных данных (Приложение 3).
7.8.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
7.8.4. Критерии оценивания видеоролика (Приложение 11).
8. АВТОРСКИЕ ПРАВА
8.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет автор(ы) самостоятельно, отправившие данную работу на Конкурс.
8.2. Присылая свою работу на Конкурс, автор(ы) автоматически дают право организаторам Конкурса на использование присланного материала (размещение в сети интернет, участие в творческих проектах и т. п.).
8.3. Предоставленные на Конкурс работы возврату не подлежат.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРС
9.1. Итоги Всероссийского этапа Конкурса подводятся в срок до 15 мая 2025 года в Оргкомитете конкурса. Протоколы результатов конкурса отправляются региональным операторам после 20 мая 2025 года. Сроки отправления дипломов призёров сообщаются отдельным письмом региональным (муниципальным) операторам и образовательным организациям, не имеющим в регионе оператора.
9.2. Для оценки работ формируется жюри на всех этапах конкурса: этапе образовательной организации, муниципальном, региональном, Отборочном и Всероссийском.
9.3. Жюри Конкурса на всех этапах может использовать как 2-х бальную, так и 5-и и 10-и бальные системы оценивания.
9.4. Работы, не прошедшие Региональный этап Конкурса, на заключительный этап не принимаются.
9.5. Конкурсные работы отбираются по 319 подтемам из 14 тематик в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Современная притча», «Социальный проект», «Семейное творчество», «Базовые национальные (традиционные российские духовно-нравственные) ценности с большой буквы», «Проза» (очерк, сказка, рассказ), «Видеоролик» в соответствии с базовыми национальными (традиционными российскими духовно-нравственными) ценностями, закрепленными Конституцией Российской Федерации и ставшими основой для тематик Конкурса. По результатам Конкурса предполагается укомплектовать все номинации для организации выставок, выпуска специальной литературы и учебно-методической литературы для проведения воспитательной работы в образовательных организациях. Региональные операторы могут самостоятельно организовывать выставки, выпускать специальную и учебно-методическую литературу согласно целям и задачам конкурса, проводить просветительские мероприятия на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и отправлять новости и материалы для размещения на сайте МОО «Гармония мира http://mooworldharmony.ru
9.6. Победители Конкурса получают диплом победителя 1-й, 2-й, 3-й степени.
9.7. Жюри вправе вводить дополнительные номинации по своему усмотрению для поощрения победителей.
Дополнительную информацию по условиям участия в Конкурсе можно получить по электронной почте e-mail: harmonyworld@yandex.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ к Конкурсу