ПОБЕДИТЕЛИ
АПРОБАЦИОННОГО ЭТАПА
КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» |
первая группа
до 7 лет |
вторая группа
8-10 лет |
третья группа
11-15 лет |
четвертая группа
16-21 год |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ |
ИТОГИ |
ИТОГИ |
ИТОГИ |
ИТОГИ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
|
|
ИТОГИ |
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО АПРОБАЦИОННОГО ЭТАПА
КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей, Национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации.
Суть Национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации состоит в том, чтобы перейти от простой передачи знаний и навыков, необходимых для существования в современном обществе, к готовности действовать и жить в быстроменяющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий, в том числе и возможные последствия в сфере устойчивости природных экосистем и социальных структур.
Историческая справка.
Цели развития тысячелетия (ЦРТ), которые были приняты на Генеральной Ассамблее ООН в 2000 году, установили 2015 год в качестве расчетного года. В 2012 году на Конференции ООН по устойчивому развитию страны приняли решение о создании рабочей группы открытого состава для разработки комплекса целей устойчивого развития.
Рабочая группа открытого состава представила рекомендации для определения 17 целей в области устойчивого развития. В начале августа 2015 года 193 государства — члена Организации Объединенных Наций достигли консенсуса по итоговому документу новой повестки дня «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».
25 сентября 2015 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке мировые лидеры, в том числе главы государств и правительств, одобрили Повестку дня в области развития на период после 2015 года. Они пообещали избавить человечество от нищеты и "исцелить" планету.
С 25 по 27 сентября 2015 года главы государств и правительств, высокопоставленные представители учреждений системы ООН и видные деятели гражданского общества собрались в Нью-Йорке на 70-ю сессию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и приняли участие в историческом по своему значению утверждении новых целей в области устойчивого развития. Эти цели представляют собой универсальную и амбициозную повестку дня в области устойчивого развития, программу действий «народов, сформулированную народами и в интересах народов».
Новые цели и задачи носят комплексный и неделимый характер и обеспечивают сбалансированность всех трех компонентов устойчивого развития: экономического, социального и экологического. 25 сентября 2015 года 193 страны приняли следующие 17 глобальных целей:
1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех её формах.
2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства.
3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.
4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
6. Обеспечение наличия и рациональное использование водных ресурсов и санитарии для всех.
7. Обеспечение доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех.
8. Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.
9. Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций.
10. Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними.
11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов.
12. Обеспечение рациональных моделей потребления и производства.
13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.
14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития.
15. Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия.
16. Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.
17. Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития.
Целью перехода нашей страны к устойчивому развитию является формирование российского общества, осознанно эволюционирующего в соответствии с духовными, нравственными, историческими и общечеловеческими ценностями во благо ныне живущих и будущих поколений.
Широкое признание образования и тесно связанных с ним воспитания и просвещения в качестве решающего фактора перехода к устойчивому развитию обусловили появление на рубеже столетий нового цивилизационного феномена, названного образованием для устойчивого развития (ОУР).
Национальная система образования России была в числе первых в мире, откликнувшихся на инициативы ООН по продвижению ОУР в практику преподавания, обучения, просвещения и воспитания. Первые российские проекты в этой сфере начали осуществляться еще в конце ХХ столетия. В результате усилий образовательного сообщества страны были сформированы научные основы ОУР, получившие широкое признание и одобрение как в России, так и за рубежом. Наша страна стала признанным лидером в сфере ОУР на постсоветском пространстве и приобрела высокий авторитет в этой области в странах дальнего зарубежья. Россия активно участвует в продвижении ОУР на мировых аренах(http://www.geogr.msu.ru/science/projects/our/).
ОУР – это непрерывный процесс обучения и исследования, развития специальных навыков, формирование жизненной позиции и ценностей.
ОУР – это процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства до получения высшего образования и образования для взрослых, и выходящий за пределы формального образования.
Поскольку система ценностей, образ жизни и жизненные установки формируются в раннем возрасте, особое значение приобретает дошкольное и школьное образование.
Актуальность.
В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к духовным, нравственным, историческим и общечеловеческим ценностям. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ
2.1. Учредитель Конкурса – Межрегиональная общественная организация содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира» (МОО «Гармония мира»).
2.2. Организаторы Конкурса – Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский Союз ветеранов», МОО «Гармония мира», АНО «Международный центр развития глобального мышления».
Всероссийский апробационный этап конкурса детского и юношеского творчества «Цели устойчивого развития» (далее – Конкурс) в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира» проводится МОО «Гармония мира» при поддержке Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский Союз ветеранов», Северо-Западной межрегиональной общественной организации «Федерация космонавтики РФ».
Данный Конкурс способствует социокультурной модернизации российского общества.
На основе Положения о проведении Всероссийского этапа разрабатываются положения о других этапах Конкурса: региональном, районном, муниципальном и этапе, проходящем в образовательных организациях и организациях культуры.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. ЦЕЛИ КОНКУРСА
1. Просветительская.
2. Возможность выразить своё отношение к ЦУР средствами изобразительного искусства плаката, социального проектирования.
3.2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1. Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к духовным, нравственным, историческим и общечеловеческим ценностям.
2. Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства (плакат), социального проектирования, создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
3. Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
4. Ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
5. Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Социальный проект», «Социальный плакат» с авторскими творческими работами.
6. Создание среды для творческого общения.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс детского и юношеского творчества проводится в области социального проектирования, плакатного искусства.
4.2. Все права на работы, присланные на Конкурс, принадлежат МОО «Гармония мира».
4.3. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования.
4.4. Конкурс проводится в четырёх возрастных категориях:
– первая группа до 7 лет;
– вторая группа 8-10 лет;
– третья группа 11-15 лет;
- четвертая группа 16- 21 год.
4.5. Заявки на Конкурс принимаются только от региональных операторов (организаций, проводящих региональный этап). Региональные операторы могут быть назначены Министерством образования региона либо образовательная, или иная организация, работающая в сфере образования и культуры может выдвинуть свою кандидатуру на добровольной основе (Приложение 1. Заявка регионального оператора с формами (протокол, справка по участникам, фото материал).
5. НОМИНАЦИИ АПРОБАЦИОННОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
1.«Социальный проект».
2.«Социальный плакат»
Тематики по номинациям:
1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех её формах
2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
6. Обеспечение наличия и рациональное использование водных ресурсов и санитарии для всех
7. Обеспечение доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
8. Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
9. Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций
10. Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними
11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов
12. Обеспечение рациональных моделей потребления и производства
13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями
14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
15. Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия
16. Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях
17. Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития
6. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится в четыре этапа с 25.09. 2019 года по 01 марта 2020 года.
Примерные сроки проведения этапа образовательной организации, муниципального и регионального этапов:
I этап –в образовательной организации ( 25.09.2019 года по 05.11.2019 года).
II этап - муниципальный (с 05.11.2019 года по 15.11.2019 года). В муниципальном этапе Конкурса принимают участие победители I этапа. Для подготовки и проведения муниципального этапа создаются соответствующие оргкомитеты в муниципалитетах.
III этап - Региональный (с 20.11.2019 года по 10.12.2019 года).
IV этап – Всероссийский (с 25.01.2020 года по 20.02.2020 года).
6.2. Субъекты Российской Федерации, не уложившиеся в сроки, указанные в п. 5.1. данного Положения, могут установить самостоятельно сроки проведения этапов в образовательной организации, муниципального и регионального этапов с учётом сроков проведения Всероссийского этапа. На Всероссийский этап творческие работы должны быть отправлены не позднее 15.01. 2020 года.
Если на территории субъектов Российской Федерации не могут быть созданы региональный и муниципальный оргкомитеты, то работы участников-победителей апробационного этапа образовательных организаций направляются вместе с заявкой (Приложение 3) в электронном виде в Оргкомитет Конкурса harmonyworld@yandex.ru, оформленные в соответствии с требованиями к конкурсным работам вместе с протоколом жюри. Данные работы будут участвовать в отборочном этапе с 20 ноября 2019 года по 10.12 2019 года, организуемом Оргкомитетом Всероссийского Конкурса для получения рекомендаций жюри к участию во Всероссийском этапе Конкурса. Работы, не прошедшие этап образовательной организации, на Конкурс не принимаются.
Высланные работы должны соответствовать требованиям, согласно п.7 Положения о Конкурсе. Работы, не соответствующие требованиям Положения Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Цели устойчивого развития», не рассматриваются.
Во Всероссийском этапе Конкурса принимают участие работы победителей Регионального этапа и Отборочного этапа.
Подготовку и проведение четвертого этапа осуществляет Оргкомитет Всероссийского этапа.
Для участия во Всероссийском этапе Конкурса региональные органы управления образованием (культуры, иные организации образования и культуры регионального уровня) до 15.01.2020 г. подают заявку (скан) в электронном виде установленной формы (Приложение 1) и отправляют работы и заявку в электронном виде в Оргкомитет Всероссийского этапа по электронной почте harmonyworld@yandex.ru (с пометкой «Цели устойчивого развития»).
3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
3.1. Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ».
7.1.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· социальный проект должен быть разработан группой обучающихся (командой).
· на Конкурс отправляется портфолио социального проекта в электронном виде.
7.1.2. Портфолио социального проекта включает:
1) демонстрационный блок;
2) документальный блок;
3) презентацию социального проекта, составленную на основе демонстрационного и документального блоков портфолио.
Демонстрационный блок должен содержать фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и другие материалы, помогающие образно и наглядно представить суть данного проекта.
Документальный блок должен содержать:
а) материалы, содержащие краткое описание и аргументы выбора проблемы проекта. Выбор проблемы на основе анализа статистики, материалов СМИ, нормативных документов по проблеме, личного сбора материала, в том числе, фото и видео-материалов, взаимодействия с компетентными специалистами (работники профессиональных образовательных организаций, научные работники, ЖКО, СЭС, мед. учреждений и др.), с участием родителей, администрации образовательной организации и др.;
б) обзор альтернативных вариантов попыток решения проблемы кем-то другим;
в) пошаговый план действий (программу действий) по решению выбранной проблемы и изложение фактов ознакомления с ним представителей органов управления той территории, где решается выявленная проблема. Юридическая правомерность действий, предложений и их экономическое обоснование;
г) описание реализации плана действий (программы действий). Описание попытки осуществления реализации на практике полностью или частично своего варианта решения изученной проблемы (приложение фото и видеоматериалов) через подключение к реализации ресурсов сторонних организаций или через свое личное практическое участие.
д) презентация социального проекта составляется на основе демонстрационного и документального блоков портфолио. В презентации должно быть последовательно, наглядно и чётко представлено изложение материала в соответствии с логикой проекта. Приветствуется озвучивание презентации по аналогии с очной защитой проекта.
7.1.3. Критерии оценивания работ в номинации «Социальный проект» (Приложение 4).
7.1.4. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
· работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи. Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются;
· автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике Конкурса;
· На последней странице проекта должна быть напечатана следующая информация об авторе: 1) номинация; 2) тематика; 3) название работы; 4) возраст автора; 5) фамилия, имя, отчество; 6) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 7) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт. (Приложение № 2).
· работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации Конкурса;
· электронная версия работы отправляется вместе с заявкой на электронную почту Конкурса.
· Каждая работа, представляемая на Региональный этап и Всероссийский, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 1). Работы, не соответствующие указанному требованию, на Конкурс не принимаются.
· Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
3.2. Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ»
7.2.1. Рекомендации к содержанию плакатов:
· Назначение плаката - звать и убеждать. Он должен быть деловым, предельно ясным и доходчивым.
· Основа специфики плаката та, что плакат - это агитация средствами изобразительного искусства.
· Специфика заключается еще и в том, что большое содержание, большую идею надо выразить на одном - единственном листе бумаги.
· Основное в плакате - находчивость сюжета, остроумие в раскрытии темы.
· Основным художественным свойством плаката является символичность образов.
· Большое значение в плакате имеют литературная формулировка и композиционное размещение текста.
· Важнейшей чертой плаката является сочетание в нем изобразительных и текстовых моментов.
· Текст должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
· Приветствуется наличие эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация и т.п.
.
7.2.2. Требования к плакатам, представляемым на Конкурс.
· Конкурсные работы должны соответствовать обозначенной тематике, носить жизнеутверждающий характер. Они могут быть изготовлены с использованием рисунка, коллажа, компьютерной графики, сопровождающиеся лозунгом либо идейным текстом, на бумажном носителе формата А3.
· К участию в Конкурсе принимаются работы, выполненные в любой технике: графика, рисунок, коллаж и т.п.
· В отдельном файле предоставляется информация об участнике: 1) номинация; 2) тематика; 3) название работы; 4) возраст автора; 5) фамилия, имя, отчество; 6) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 7) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт. (Приложение № 2).
· Работа должна быть выполнена в том же временном периоде, в котором проводится Конкурс.
· Электронная версия работы отправляется вместе с заявкой на электронную почту Конкурса.
· Каждая работа, представляемая на Всероссийский этап, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 1).
· К участию в Конкурсе принимаются только авторские работы, представляющие
· оригинальную разработку идеи, композиции и художественных образов.
· Представленные на Конкурс работы не рецензируются.
· Не допускаются к участию в Конкурсе работы, не соответствующие морально-
· этическим нормам.
7.2.3. Критерии оценивания работ в номинации «Социальный плакат» (Приложение 5).
· авторский подход (самобытность конкурсного материала);
· наличие ясной, оригинальной, хорошо проработанной идеи;
· соответствие выбранной тематике;
· эмоциональное воздействие;
· стилистическая законченность;
· качество исполнения;
· отсутствие отрицательного воздействия на аудиторию;
· доступность восприятия.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
8.1. Итоги Всероссийского апробационного этапа Конкурса подводятся в срок до 1 марта 2020 года в Оргкомитете конкурса. Результаты Конкурса публикуются на официальном сайте 10 марта 2020 года.
8.2. Для оценки работ формируется жюри Всероссийского этапа Конкурса.
8.3. Работы, не прошедшие Региональный этап Конкурса, на заключительный этап не принимаются.
8.4. Конкурсные работы отбираются из 17 тематик в номинациях «Социальный проект», «Социальный плакат» в соответствии с новым документом: «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятым на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 25 сентября 2015 года и ставшими основой для тематик Конкурса.
8.5. Итоги Всероссийского апробационного этапа Конкурса публикуются на официальном сайте МОО «Гармония мира» http://mooworldharmony.ru.
8.6. Победители Конкурса получают диплом победителя I, II или III степени (электронная версия или на бумажном носителе по решению организатора конкурса).
8.7. Дополнительную информацию по условиям участия в Конкурсе можно получить по электронной почте e-mail: harmonyworld@yandex.ru.
Приложения скачать