Всероссийский Фестиваль-Конкурс "Поют города воинской славы"

  

Много песен есть об отдельных городах-героях и городах воинской славы.  Каждый город имеет свою славную историю.  Города-герои и города воинской славы сыграли свою ключевую роль в достижении единой Великой Победы. Собранные в одной песне, все города воинской славы вместе символизируют силу, волю и мощь нашей страны и многонационального народа Российской Федерации. 

Фестиваль-Конкурс «Поют города воинской славы» проводится МОО «Гармония мира» совместно с ОООВ «Российский Союз ветеранов» в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира. Связь поколений». Его цель: формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, воспитания любви к России, к своей малой Родине, уважения к её истории; развитие музыкальных способностей детей и молодёжи и их творческого потенциала в целом.

Задачи: 1. Формирование и развитие личности детей и подростков, их гражданского самосознания, позитивного отношения к героической истории своей Родины, в том числе, малой Родины. 2. Запоминание имён городов воинской славы с помощью исполнения мнемонической песни «Города воинской славы». В ходе Фестиваля предполагается, что эту песню споют хоры всех городов воинской славы. Открывает Фестиваль-Конкурс стартовая Акция «Мы славу поём тебе, город родной». Результатом завершающей Акции, посвященной Великой Победе, явится песня «Города воинской славы», составленная из фрагментов песен, исполненных хорами городов воинской славы.

В стартовой Акции Фестиваля-Конкурса, проходившего с 15 апреля по 20 мая 2017 года, первыми приняли участие хоровые коллективы общеобразовательных и музыкальных школ, хоры в системе дополнительного образования и организаций культуры городов воинской славы: Белгород, Анапа. Фестивали-Конкурсы уже успешно стартовали. Она продолжает свою работу с 1 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года. Завершающая Акция пройдёт с 1 марта по 9 мая 2018 года.

Настоящий патриотизм – одна из главных черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена.

    Почётными участниками стартовой Акции «Мы славу поём тебе, город родной» стали хоровые коллективы 12 образовательных организаций городов воинской славы: Белгород, Курс, Малоярославец и п. Супсех Анапского района

1.     МБОУ СОШ № 43 г. Белгорода

2.     МБОУ СОШ № 18 г. Белгорода

3.     МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода

4.     МБОУ СОШ № 31 г. Белгорода

5.     МАОУ «Центр образования № 1» г. Белгорода

6.     МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода

7.     МБОУ СОШ № 29 г. Белгорода им Д.Б. Мурачёва

8.     Ансамбль «Школьные годы» МБОУ СОШ № 39 г. Белгорода

9.     Хоровой коллектив учащихся 4 класса МБОУ «Начальная школа-детский сад» г. Белгорода

10.   МБОУ СОШ № 11 п. Супсех Анапского района

11.   МБУДО «Дворец детского творчества» г. Курск

12.   МКУДО «Малоярославецкая детская школа искусств»

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ПЕСЕННОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ «ПОЮТ ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

                 Всероссийский Фестиваль-Конкурс «Поют города воинской славы», далее - Конкурс, проводится в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира. Связь поколений». Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодёжи в России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025),  Концепции развития дополнительного образования детей.

 

          АКТУАЛЬНОСТЬ

        Актуальность Проекта определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определённый в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

         Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации  дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины. Изменение военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, подготовки подрастающего поколения к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было одной из важнейших задач современной школы. Патриотизм – одна из главных черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

         В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», говорится о создании системы патриотического воспитания граждан, отвечающей «современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества». Программа затронет все социальные слои и возрастные группы, но приоритет — патриотическое воспитание детей и молодежи. Программа указывает на разработку и реализацию инновационных моделей патриотического воспитания на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по формированию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

       В «Стратегии развития воспитания до 2025 года» обозначено, что «приоритетной задачей Российской Федерации является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В Стратегии развития воспитания до 2025 года отмечается, что патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, а также необходимость привлечения детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

        Данная Стратегия разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. В анализе ситуации по доступности качественного обучения и воспитания, культурного развития и информационной безопасности, данном в вышеназванной Национальной стратегии сказано, что «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей приводит к возникновению в подростковой среде межэтнической и межконфессиональной напряжённости, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. В связи с этим среди основных задач, поставленных в Национальной стратегии: «формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение»; «обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью независимо от сферы одарённости, места жительства и социально-имущественного положения их семей».

       Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармоничного развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является эстетическое воспитание, в частности, музыкальное как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

 

2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ

 

        2.1. Учредитель Конкурса – Межрегиональная общественная организация содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира».

        2.2. Организаторы Конкурса: Межрегиональная общественная организация содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира», Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский Союз ветеранов», Автономная некоммерческая организация «Международный центр развития глобального мышления», ЧОУ «Центр духовно-нравственного и творческого образования».

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

 

        3.1. ЦЕЛЬ: Формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, воспитания любви к России, к своей малой Родине, уважения к её истории; развитие музыкальных способностей детей, подростков, молодёжи и взрослых, их творческого потенциала в целом.

 

3.2. ЗАДАЧИ:

        3.2.1. Формирование и развитие личности детей, подростков, молодёжи и взрослых, их гражданского самосознания, позитивного отношения к героической истории своей Родины, в том числе, малой Родины.

        3.2.2. Запоминание 45 городов воинской славы с помощью исполнения мнемонической песни «Города воинской славы»

        3.2.3. Формирование культуры общения и доброго отношения к патриотической песне.

        3.2.4. Воспитание духовно-нравственных качеств, художественного вкуса и сценической культуры.

        3.2.5. Популяризация современных патриотических песен.

       3.2.6. Создание условий для развития творческого потенциала детей, подростков, молодёжи и взрослых, их самореализации в социально-значимой и полезной деятельности.

        3.2.7. Сплочение детей, подростков, молодёжи и взрослых на основе общих интересов.

        3.2.8. Выявление талантов среди детей, подростков, молодёжи и взрослых.

        3.2.9. Создание условий для всестороннего развития личности.

 

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

 

4.1. Участникам предлагается выучить и спеть хором песню «Города воинской славы» (музыка и слова Татьяны Назаренко-Матвеевой – «дуэт ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»).

4.2.   Необходимый материал для участия в Конкурсе: нотытекст. Аудиофайлы Города воинской славы (-) и дуэт ОТКРЫТЫЙ КОСМОС - Города воинской славы (+) .

4.3. Сделать видеозапись выступления и прислать на электронную почту Оргкомитета Фестиваля-Конкурса harmonyworld@yandex.ru с пометкой «Города воинской славы».

4.4. Программа Фестиваля-Конкурса предполагает дистанционное участие.

4.5. Фестиваль-Конкурс проводится с целью отбора лучшего исполнения песни «Города воинской славы» для участия в завершающей Акции «Мы Славу поём тебе, город родной».

4.6.  Фестиваль-Конкурс открывает стартовая Акция «Мы Славу поём тебе, город родной» и закрывает завершающая Акция «Мы Славу поём тебе, город родной» с целью отбора лучшего исполнения песни «Города воинской славы»

4.7. Результатом завершающей Акции, посвящённой Великой Победе, явится песня «Города воинской славы», составленная из фрагментов песен, исполненных хорами городов воинской славы.

 

 

5. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

 

        5.1. К участию в Фестивале-Конкурсе приглашаются хоровые коллективы общеобразовательных и музыкальных школ, взрослые и детские хоры городов воинской славы в системе дополнительного образования и организаций культуры.

       5.2. Список городов воинской славы: Белгород, Курск, Орёл, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Туапсе, Великие Луки, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Калач-на-Дону, Владивосток, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Ковров, Ломоносов, Таганрог, Петропавловск-Камчатский, Малоярославец, Можайск, Хабаровск, Старая Русса, Грозный, Гатчина, Петрозаводск, Феодосия. По состоянию на апрель 2015 года, данное звание было присвоено 45 городам Российской Федерации.

        5.3. Участники Фестиваля-Конкурса заполняют заявку установленной формы (Приложение 1). 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДЛОЖЕННЫМ НА ФЕСТИВАЛЬ- КОНКУРС

 

        6.1. Умение раскрыть концепцию песни.

        6.2. Умение передать дух песни.

        6.3. Выразительность и эмоциональность.

        6.4. Слаженность исполнения.

        6.5. Качество исполнения.

        6.6. Артистичность.

        6.7. Артикуляция (Певческая дикция).

        6.8. Интонация.

        6.9. Массовость.

 

7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

 

         7.1. Срок проведения стартовой Акции устанавливается с 15 апреля по 20 мая 2017 года. Участники стартовой Акции, отправившие видеозаписи песни с 15 апреля по 20 мая 2017 года, автоматически становятся участниками Фестиваля-Конкурса в срок, установленный п. 7.2, а также получают сертификат «Почётный участник».

        7.2. Срок проведения Фестиваля-Конкурса устанавливается с 01 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года.

        7.3. Срок проведения завершающей Акции устанавливается с 01 марта по 09 мая 2018 года.

        7.4. Видеозапись песни должна быть отправлена в указанные сроки на почту Оргкомитета Фестиваля-Конкурса harmonyworld@yandex.ruс пометкой «Города воинской славы».

 

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

 

        8.1. Итоги Фестиваля-Конкурса будут объявлены на сайте МОО «Гармония мира» http://mooworldharmony.ru  и сообщены на электронную почту участников.

         8.2. Победители Фестиваля-Конкурса получают Сертификат участника.

 

        Дополнительную информацию по условиям участия в Фестивале-Конкурсе можно получить по телефону: +7(968)404-88-52, Улумбекова Елена Ибрагимовна.

Дата последнего обновления страницы 19.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»